Факультет психологии ОмГУ

ЯРМАРКА ПРЕТЕНДЕНТОВ
15.12.2015



САМОПРЕЗЕНАТАЦИЯ: ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
ИЛИ ЖИЗНЕННАЯ ТРЕНИРОВКА?

Факультет психологии ОмГУ им. Ф. М. Достоевского основательно подошел к вопросу о воспитании навыка самопрезентации в студентах университета. На базе факультета состоялось мероприятие, в ходе которого ребята-психологи выступили перед потенциальными работодателями. Собрание прошло в форме конкурса, где ребята получили обратную связь от представителей различных организаций города Омска: ОАО "Сбербанк России", ООО Аптечная сеть "Фармакопейка", Департамент образования администрации г. Омска и других.

"Подобное мероприятие проводится на факультете впервые, – делится своими впечатлениями доцент кафедры общей психологии и организатор конкурса О. Ю. Гроголева, – Главная задача конкурса состояла в том, чтобы ребята могли улучшить навык самопрезентации. Признаюсь, мне очень понравилось взаимодействие студентов и работодателей, ведь именно так ребята получили информацию о том, над чем стоит работать"

Участникам Ярмарки претендентов предстояло пройти три конкурсных этапа: продемонстрировать видеорезюме, побывать на стрессовом собеседовании и быстро ответить на неординарные вопросы. Кажется, что конкурсы достаточно простые, однако все? оказалось не так просто: ребята попадали в совершенно неожиданные ситуации и мгновенно терялись в поисках нужного ответа.

"Я считаю, что идеального образа кандидата не существует, – рассказывает О.В. Иванова, главный психолог ОАО "Сбербанк России" в Омске, – однако есть качество, в котором работодатель максимально заинтересован – мотивация. Важен не столько результат, сколько стремление работать, выполнять свою деятельность не только для получения заработной платы, но и для улучшения организации и протекающих в ней процессов. Пожалуй, такого кандидата хотят видеть в своем офисе большинство работодателей."

Победительницей конкурса стала Маргарита Иванова – студентка четвертого курса факультета психологии. Девушка отличилась тем, что провела самопрезентацию в режиме реального времени, несмотря на то, что у нее возникли технические неполадки с презентационным оборудованием. Студентка смело вышла на сцену и рассказала работодателям о своих достижениях, интересах и целях, тем самым выделившись среди конкурентов.

"У меня колоссальные впечатления от мероприятия, – рассказывает Маргарита – Когда я готовилась к конкурсам, то думала, что это будет значительно легче. Однако стоя на сцене, ты понимаешь, что все это реально: перед тобой сидят потенциальные работодатели, готовые предложить не только работу, но и советы, способные помочь при дальнейшем трудоустройстве. Я считаю, что такие мероприятия необходимо проводить. Навык самопрезентации – ключ современного человека."

Каждый конкурсный этап показал то, с чем могут столкнуться выпускники при дальнейшем трудоустройстве. Важно помнить, что работодатель – человек, который заинтересован в том, чтобы его сотрудники оказались максимально полезны компании. Собеседование – не экзамен, однако все равно требует определенных умений, знаний и навыков, одним из которых является самопрезентация. Однако выпускник должен понимать, что не только работодатель выбирает будущего сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию, в которой ему предстоит развиваться.

Павел Сапожников,
студент 1 курса факультета психологии ОмГУ



Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить


Замечания:  a.v.prolubnikov mail.ru